Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами. 

Оснащение групповой комнаты в ДОУ:

- детская мебель для практической деятельности

- книжный уголок

- уголок для изобразительной деятельности

-музыкальный уголок

-театральный уголок

-уголок уединения

-книжный уголок

- патриотический уголок

- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», , «Парикмахерская», «Больница» и др.

- конструкторы различных видов

- развивающие игры

- различные виды игрушек

Функциональное использование групповой  комнаты:

- сюжетно-ролевая игра

 - самообслуживание

-  трудовая деятельность

-  самостоятельная творческая деятельность

-  физкультурные занятия

- прием пищи

- спортивные и музыкальные праздники.

В организации имеется одно  спальное помещение.

Функциональное назначение спального помещения

·         дневной сон

·         гимнастика после сна

Оснащение спальной комнаты в ДОУ:

-       индивидуальные детские кровати;

-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна:

       

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Специально оборудованного помещения для проведения практических занятий нет. Все занятия с детьми проводятся в групповой комнате. Для 

 проведения учебных занятий имеется:

-Уголок природы:

календарь природы,  оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),

-Уголок экспериментирования:

лабораторный материал для экспериментирования (песок,   сосуды для воды, термометр , микроскопы, пробирки, др.,

-Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.

-Комнатные растения: фиалки, герань и др.

-Картотека прогулок, экологических игр, гербарий,

-Природный материал:

шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,

 веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;

-Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная  бархатная бумага,  клей и др.

-Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:

различные виды конструкторов.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом уголке воспитателя. Уголок укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и соответствует возрастной категории детей. Литература постоянно обновляется, книжный фонд пополняется согласно требованиям образовательной деятельности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий с детьми имеется необходимый спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

На территории детского сада имеется прогулочная площадка. Прогулочная площадка для воспитанников оборудована игровым и спортивным оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

пункт

1. Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

1.1.

Наличие мультимедийного оборудования.

1.2.

Наличие альбомов, художественной литературы и прочего для познавательно-речевого развития детей.

1.3.

Наличие дидактических игр, различных сюжетных игровых наборов и игрушек для развития детей в разных видах деятельности.

1.4.

Наличие игр для интеллектуального развития детей.

1.5.

Наличие игрушек и оборудования для сенсорного развития.

1.6.

Наличие наглядного и иллюстративного материала.

1.7.

Создание условий для совместной и индивидуальной активности детей.

2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья

2.1.

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

3. Создание условий для художественно-эстетического развития

3.1

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию.

3.2.

Наличие в группах в свободном доступе для детей необходимых материалов для рисования, лепки и аппликации, художественного труда.

4. Создание условий для развития театрализованной деятельности

4.1

Наличие разнообразных видов театров.

4.2

Наличие разнообразного оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей.

4.3.

Наличие в группах атрибутов, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, материалов для их изготовления.

5. Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности.

5.1

Наличие детских музыкальных инструментов.

5.2

Наличие музыкально-дидактических игр и пособий.

5.3

Наличие в группе оборудованного музыкального уголка.

6. Создание условий для развития конструктивной деятельности

6.1.

Наличие в группах мелких (настольных) и крупных (напольных) строительных материалов.

6.2.

Наличие в группе разнообразных конструкторов.

6.3.

Наличие мозаики, разрезных картинок.

6.4.

Наличие бросового и природного материала для художественного конструирования.

7. Создание условий для развития экологической культуры.

7.1.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры.

7.2.

В группе имеются уголки озеленения.

7.3.

В образовательном учреждении содержатся животные.

7.4.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями.

7.5

Наличие на участке уголка леса.

7.6

Наличие на участке экологической тропы.

8. Создание условий для развития

представлений о человеке в истории и культуре.

8.1.

Наличие подборок книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

8.2.

Наличие уголка краеведения.

8.3.

Наличие образцов предметов народного быта.

8.4.

Наличие образцов национальных костюмов, кукол в национальных костюмах.

8.5.

Наличие художественной литературы по теме раздела.

8.6.

Наличие в группе настольно-печатных и дидактических игр, знакомящих с правилами дорожного движения.

9. Создание условий для физического развития

9.1

Наличие в группе инвентаря и оборудования для физической активности детей на участке.

10. Создание условий для формирования

элементарных математических представлений.

10.1.

Наличие в группах демонстрационного и раздаточного материала для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

10.2.

Наличие материалов и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве.

10.3.

Наличие материалов и оборудования для развития пространственных и временных представлений.

11. Создание условий для развития

элементарных естественнонаучных представлений.

11.1.

Наличие материалов и приборов для демонстрации и детского экспериментирования.

11.2.

Наличие уголка для детского экспериментирования.

12. Создание условий для развития речи

12.1.

Наличие библиотеки для детей.

12.2

Наличие библиотеки для сотрудников, родителей.

12.3

Наличие наборов картин и настольно-печатных игр по развитию речи.

13. Создание условий для игровой деятельности

13.1.

Наличие на участке игрового оборудования.

13.2

Наличие игр и игрушек для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

13.3

Наличие в группах неоформленного материала, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях информационного обеспечения образовательного процесса  в организации обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Информационная  база детского сада оснащена: электронной почтой;  выходом в Интернет; официальный сайт  организации в сети "Интернет". 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://doshkolnik.ru/index.php - «Дошкольник» - сайт для всей семьи

http://mirdoshkolnikov.ru – Сайт «Мир дошкольников»

http://pochemu4ka.ru – Сайт «Почемучка» - для детей и их родителей

Обо всем на свете. Универсальные странички

Дети онлайн - Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.

“Теремок” - Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

Е-папа - Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.

Познайка - Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки - Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется.

Тренируем логику

Игры, головоломки, фокусы - Сам сайт – для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Играемся - Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего – всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

Умный ребенок - Для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Чудесенка: игры онлайн - Развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть.

Интернет-гномик - Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

Твой ребенок: презентации - Тут можно скачать штуковины со взрослым названием “презентации” рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.

Ёжка - Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

Развивающие игры для детей 3-4-5 лет - Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.

Айкьюша - Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.

Плейляндия - Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Построено по темам (цвета, буквы, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.

Готовимся к школе

Прописи букв русского алфавита онлайн - Для развития навыков письма и рисования – прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

Прописи для детей – онлайн-генератор - Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

Почемучка - Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.

Журнал “Почитай-ка” - Сказки, истории и стишки с картинками – для чтения в родительском исполнении.

Лукошко - Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

“Мурзилка” - Здесь написано: “Для детей от 6 до 12 лет”, но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый “Мурзилка”, с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

Раскрашиваем картинки
Раскраска онлайн - Мультики, природа, архитектура и так далее – все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Раскраски онлайн для мальчиков и девочек - Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

Картинки журнала “Солнышко” - Зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте “Ребзики” - Картинки “для ребзиков всех возрастов” на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

Раскраска раскраски - Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.

Деточки: картинки для раскрашивания - От архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.

Умные детки: раскраски - Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

Мир сказок: раскраски - На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки – “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.

Раскрасим-ка - Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть – все можно раскрасить.

Жирафенок: раскраски - На сайте огромное количество разного материала – не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!

Капитоша: раскраски - Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.

Разукрашки.ком - Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…

Брашечка - Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн,развивающая креативность и творческие способности.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Организация не имеет жилых помещений,плата за них не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

-Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 - Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie