Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами.
Оснащение групповой комнаты в ДОУ:
- детская мебель для практической деятельности
- книжный уголок
- уголок для изобразительной деятельности
-музыкальный уголок
-театральный уголок
-уголок уединения
-книжный уголок
- патриотический уголок
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», , «Парикмахерская», «Больница» и др.
- конструкторы различных видов
- развивающие игры
- различные виды игрушек
Функциональное использование групповой комнаты:
- сюжетно-ролевая игра
- самообслуживание
- трудовая деятельность
- самостоятельная творческая деятельность
- физкультурные занятия
- прием пищи
- спортивные и музыкальные праздники.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
проведения учебных занятий имеется:
-Уголок природы:
календарь природы, оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),
-Уголок экспериментирования:
лабораторный материал для экспериментирования (песок, сосуды для воды, термометр , микроскопы, пробирки, др.,
-Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.
-Комнатные растения: фиалки, герань и др.
-Картотека прогулок, экологических игр, гербарий,
-Природный материал:
шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,
веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;
-Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:
краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная бархатная бумага, клей и др.
-Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:
различные виды конструкторов.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
пункт |
1. Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет |
1.1. |
Наличие мультимедийного оборудования. |
1.2. |
Наличие альбомов, художественной литературы и прочего для познавательно-речевого развития детей. |
1.3. |
Наличие дидактических игр, различных сюжетных игровых наборов и игрушек для развития детей в разных видах деятельности. |
1.4. |
Наличие игр для интеллектуального развития детей. |
1.5. |
Наличие игрушек и оборудования для сенсорного развития. |
1.6. |
Наличие наглядного и иллюстративного материала. |
1.7. |
Создание условий для совместной и индивидуальной активности детей. |
2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья |
|
2.1. |
Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий. |
3. Создание условий для художественно-эстетического развития |
|
3.1 |
Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию. |
3.2. |
Наличие в группах в свободном доступе для детей необходимых материалов для рисования, лепки и аппликации, художественного труда. |
4. Создание условий для развития театрализованной деятельности |
|
4.1 |
Наличие разнообразных видов театров. |
4.2 |
Наличие разнообразного оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей. |
4.3. |
Наличие в группах атрибутов, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, материалов для их изготовления. |
5. Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности. |
|
5.1 |
Наличие детских музыкальных инструментов. |
5.2 |
Наличие музыкально-дидактических игр и пособий. |
5.3 |
Наличие в группе оборудованного музыкального уголка. |
6. Создание условий для развития конструктивной деятельности |
|
6.1. |
Наличие в группах мелких (настольных) и крупных (напольных) строительных материалов. |
6.2. |
Наличие в группе разнообразных конструкторов. |
6.3. |
Наличие мозаики, разрезных картинок. |
6.4. |
Наличие бросового и природного материала для художественного конструирования. |
7. Создание условий для развития экологической культуры. |
|
7.1. |
Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры. |
7.2. |
В группе имеются уголки озеленения. |
7.3. |
В образовательном учреждении содержатся животные. |
7.4. |
На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями. |
7.5 |
Наличие на участке уголка леса. |
7.6 |
Наличие на участке экологической тропы. |
8. Создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре. |
|
8.1. |
Наличие подборок книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. |
8.2. |
Наличие уголка краеведения. |
8.3. |
Наличие образцов предметов народного быта. |
8.4. |
Наличие образцов национальных костюмов, кукол в национальных костюмах. |
8.5. |
Наличие художественной литературы по теме раздела. |
8.6. |
Наличие в группе настольно-печатных и дидактических игр, знакомящих с правилами дорожного движения. |
9. Создание условий для физического развития |
|
9.1 |
Наличие в группе инвентаря и оборудования для физической активности детей на участке. |
10. Создание условий для формирования элементарных математических представлений. |
|
10.1. |
Наличие в группах демонстрационного и раздаточного материала для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. |
10.2. |
Наличие материалов и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве. |
10.3. |
Наличие материалов и оборудования для развития пространственных и временных представлений. |
11. Создание условий для развития элементарных естественнонаучных представлений. |
|
11.1. |
Наличие материалов и приборов для демонстрации и детского экспериментирования. |
11.2. |
Наличие уголка для детского экспериментирования. |
12. Создание условий для развития речи |
|
12.1. |
Наличие библиотеки для детей. |
12.2 |
Наличие библиотеки для сотрудников, родителей. |
12.3 |
Наличие наборов картин и настольно-печатных игр по развитию речи. |
13. Создание условий для игровой деятельности |
|
13.1. |
Наличие на участке игрового оборудования. |
13.2 |
Наличие игр и игрушек для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр. |
13.3 |
Наличие в группах неоформленного материала, который может быть использован в качестве предметов-заместителей. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в организации обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; официальный сайт организации в сети "Интернет".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://doshkolnik.ru/index.php - «Дошкольник» - сайт для всей семьи
http://mirdoshkolnikov.ru – Сайт «Мир дошкольников»
http://pochemu4ka.ru – Сайт «Почемучка» - для детей и их родителей
Обо всем на свете. Универсальные странички
Дети онлайн - Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
“Теремок” - Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
Е-папа - Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
Познайка - Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
Кошки-мышки - Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется.
Тренируем логику
Игры, головоломки, фокусы - Сам сайт – для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
Играемся - Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего – всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
Умный ребенок - Для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
Чудесенка: игры онлайн - Развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочая малышовая нечисть.
Интернет-гномик - Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
Твой ребенок: презентации - Тут можно скачать штуковины со взрослым названием “презентации” рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
Ёжка - Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
Развивающие игры для детей 3-4-5 лет - Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки – в общем, всесторонне развиваемся.
Айкьюша - Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.
Плейляндия - Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Построено по темам (цвета, буквы, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.
Готовимся к школе
Прописи букв русского алфавита онлайн - Для развития навыков письма и рисования – прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
Прописи для детей – онлайн-генератор - Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
Почемучка - Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.
Журнал “Почитай-ка” - Сказки, истории и стишки с картинками – для чтения в родительском исполнении.
Лукошко - Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
“Мурзилка” - Здесь написано: “Для детей от 6 до 12 лет”, но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый “Мурзилка”, с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.
Раскрашиваем картинки
Раскраска онлайн - Мультики, природа, архитектура и так далее – все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.
Раскраски онлайн для мальчиков и девочек - Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.
Картинки журнала “Солнышко” - Зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
Раскраски на сайте “Ребзики” - Картинки “для ребзиков всех возрастов” на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
Раскраска раскраски - Большая куча онлайн-раскрасок, правда, явно переводная, судя по названиям.
Деточки: картинки для раскрашивания - От архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.
Умные детки: раскраски - Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
Мир сказок: раскраски - На сайте есть и сказки, и мультики, но здешний раздел раскрасок интересен своей тематичностью: это сказки – “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.
Раскрасим-ка - Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения. Ну в общем, все, что только есть – все можно раскрасить.
Жирафенок: раскраски - На сайте огромное количество разного материала – не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!
Капитоша: раскраски - Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.
Разукрашки.ком - Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; Смешарики; принцессы; самолеты…
Брашечка - Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн,развивающая креативность и творческие способности.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
-Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- Организация не располагает общежитием, интернатом.