Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами. 

Оснащение групповой комнаты в ДОУ:

- детская мебель для практической деятельности

- книжный уголок

- уголок для изобразительной деятельности

-музыкальный уголок

-театральный уголок

-уголок уединения

-книжный уголок

- патриотический уголок

- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», , «Парикмахерская», «Больница» и др.

- конструкторы различных видов

- развивающие игры

- различные виды игрушек

Функциональное использование групповой  комнаты:

- сюжетно-ролевая игра

 - самообслуживание

-  трудовая деятельность

-  самостоятельная творческая деятельность

-  физкультурные занятия

- прием пищи

- спортивные и музыкальные праздники.

В организации имеется одно  спальное помещение.

Функциональное назначение спального помещения

·         дневной сон

·         гимнастика после сна

Оснащение спальной комнаты в ДОУ:

-       индивидуальные детские кровати;

-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна:

       

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Специально оборудованного помещения для проведения практических занятий нет. Все занятия с детьми проводятся в групповой комнате. Для 

 проведения учебных занятий имеется:

-Уголок природы:

календарь природы,  оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),

-Уголок экспериментирования:

лабораторный материал для экспериментирования (песок,   сосуды для воды, термометр , микроскопы, пробирки, др.,

-Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.

-Комнатные растения: фиалки, герань и др.

-Картотека прогулок, экологических игр, гербарий,

-Природный материал:

шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,

 веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;

-Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная  бархатная бумага,  клей и др.

-Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:

различные виды конструкторов.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом уголке воспитателя. Уголок укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и соответствует возрастной категории детей. Литература постоянно обновляется, книжный фонд пополняется согласно требованиям образовательной деятельности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий с детьми имеется необходимый спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

На территории детского сада имеется прогулочная площадка. Прогулочная площадка для воспитанников оборудована игровым и спортивным оборудованием.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

пункт

1. Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

1.1.

Наличие мультимедийного оборудования.

1.2.

Наличие альбомов, художественной литературы и прочего для познавательно-речевого развития детей.

1.3.

Наличие дидактических игр, различных сюжетных игровых наборов и игрушек для развития детей в разных видах деятельности.

1.4.

Наличие игр для интеллектуального развития детей.

1.5.

Наличие игрушек и оборудования для сенсорного развития.

1.6.

Наличие наглядного и иллюстративного материала.

1.7.

Создание условий для совместной и индивидуальной активности детей.

2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья

2.1.

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

3. Создание условий для художественно-эстетического развития

3.1

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию.

3.2.

Наличие в группах в свободном доступе для детей необходимых материалов для рисования, лепки и аппликации, художественного труда.

4. Создание условий для развития театрализованной деятельности

4.1

Наличие разнообразных видов театров.

4.2

Наличие разнообразного оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей.

4.3.

Наличие в группах атрибутов, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, материалов для их изготовления.

5. Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности.

5.1

Наличие детских музыкальных инструментов.

5.2

Наличие музыкально-дидактических игр и пособий.

5.3

Наличие в группе оборудованного музыкального уголка.

6. Создание условий для развития конструктивной деятельности

6.1.

Наличие в группах мелких (настольных) и крупных (напольных) строительных материалов.

6.2.

Наличие в группе разнообразных конструкторов.

6.3.

Наличие мозаики, разрезных картинок.

6.4.

Наличие бросового и природного материала для художественного конструирования.

7. Создание условий для развития экологической культуры.

7.1.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры.

7.2.

В группе имеются уголки озеленения.

7.3.

В образовательном учреждении содержатся животные.

7.4.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями.

7.5

Наличие на участке уголка леса.

7.6

Наличие на участке экологической тропы.

8. Создание условий для развития

представлений о человеке в истории и культуре.

8.1.

Наличие подборок книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

8.2.

Наличие уголка краеведения.

8.3.

Наличие образцов предметов народного быта.

8.4.

Наличие образцов национальных костюмов, кукол в национальных костюмах.

8.5.

Наличие художественной литературы по теме раздела.

8.6.

Наличие в группе настольно-печатных и дидактических игр, знакомящих с правилами дорожного движения.

9. Создание условий для физического развития

9.1

Наличие в группе инвентаря и оборудования для физической активности детей на участке.

10. Создание условий для формирования

элементарных математических представлений.

10.1.

Наличие в группах демонстрационного и раздаточного материала для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

10.2.

Наличие материалов и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве.

10.3.

Наличие материалов и оборудования для развития пространственных и временных представлений.

11. Создание условий для развития

элементарных естественнонаучных представлений.

11.1.

Наличие материалов и приборов для демонстрации и детского экспериментирования.

11.2.

Наличие уголка для детского экспериментирования.

12. Создание условий для развития речи

12.1.

Наличие библиотеки для детей.

12.2

Наличие библиотеки для сотрудников, родителей.

12.3

Наличие наборов картин и настольно-печатных игр по развитию речи.

13. Создание условий для игровой деятельности

13.1.

Наличие на участке игрового оборудования.

13.2

Наличие игр и игрушек для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

13.3

Наличие в группах неоформленного материала, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ "Горловский детский сад" имеет доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям посредством подключения к сети "Интернет" через оператора МТС со скоростью выше 1 Мб/с.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Организация не имеет жилых помещений,плата за них не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

--Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 - Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie